Что должен уметь ребенок к 2 годам?

Что должен уметь делать ребенок в 2 года

Тема о том, что должен уметь делать ребенок в 2 года, мне очень близка и актуальна, так как мой младший ребенок сейчас именно в таком возрасте. Сыну теперь чуть больше двух лет. Давайте вместе посмотрим, все ли умеют наши двухлетние дети из того, что им положено уметь по нормативам физиологии, психологии и педагогики.

Ребенок в 2 года уже многое умеет и знает. Он буквально каждый день узнает, осваивает и «выдает» нам что-то новое.

Также в этом возрасте дети активно проявляют интерес к другим деткам. Они хорошо идут на контакт, совместно играют, например, в песочнице.

При совместных играх на детской площадке мамы вольно или невольно сравнивают умения и навыки ребят одного возраста. При этом нельзя не заметить, что дети одного возраста могут достаточно сильно различаться по физическому и психическому развитию.

И вполне резонно родители задаются вопросом: «А что же на самом деле должен уметь ребенок в 2 года? Достаточен ли уровень умений и навыков у моего ребенка или он в чем то отстает?»

Ранний дошкольный период наполнен различными сенситивными периодами. Сенситивными называют периоды, когда ребенок овладевает какими-либо навыками очень легко, без особых усилий.

То есть, в конкретном возрасте для ребенка создаются наиболее благоприятные условия для освоения определенных новых видов деятельности и психических процессов. Если по какой-то причине будет упущен этот момент интереса и тяги к какому-либо действию, ребенку придется очень тяжело наверстывать упущенное.

На первом году жизни ребенок познает мир, развивая слуховые и тактильные ощущения.

На втором и третьем году приходит сенситивный период для развития речевых способностей.

Также двухлетний ребенок активно интересуется мелкими предметами, тренируя моторику пальчиков и рук. Это важно для развития речи и подготовки руки малыша к письму.

Родители не могут повлиять на время возникновение и продолжительность сенситивных периодов. Но они могут постараться создать условия для реализации внутренних жизненных импульсов малышей, что потом закрепится в жизни как навык.

Например, дети в 2 года тянутся помогать родителям в их ежедневных делах – в уборке, в приготовлении пищи, в стирке и т.д.

Подражание

Если в этот момент отмахнуться от их помощи, не поддержать их интерес, то в дальнейшем не ждите, что малыш будет убирать, например, за собой в своей комнате. Потом придется обучать его этому, принуждая, что ни взрослому, ни ребенку не понравится.

Поэтому в этом возрасте важно заметить интерес, поддержать его, закрепить, создав «ситуацию успеха». Если малыш что-то сделал самостоятельно, даже не очень умело, отметьте, что все получилось на отлично, похвалите и поощрите его.

В дальнейшем ребенок постепенно отточит этот навык и станет вам полноценным помощникам.

Но главное не то, что вы растите себе помощника. Важно, что так вы его готовите к дальнейшей самостоятельной жизни, где не всегда рядом находится мама.

Физическое развитие

Параметры роста и веса двухлетних мальчиков и девочек могут отличаться. Масса тела мальчиков в среднем варьирует от 12 до 13,5 кг, а у девочек – от 11 до 13 кг. Средний рост мальчиков в 2 года составляет от 84 до 89 см, а девочек – от 83 до 87,5 см.

На втором году жизни масса тела ребенка увеличивался ежемесячно на 200 – 250 г, рост – на 1 см. После 2-х лет, в течение третьего года жизни темпы физического развития деток, как правило, снижаются.

За весь третий год жизни ребенок в среднем поправляется на 2-2,5 кг и подрастает на 7-8 см.

Отчасти это связано с тем, что в этом возрасте дети становятся более физически активными, подвижными. Большая часть энергии уходит на обеспечение этой активности и совершенствование внутренних органов и систем, а не на увеличение роста и веса.

В этом возрасте отличия мальчиков и девочек становится все больше.

Мальчики заметно крепчают по сравнению с девочками. Да и поведение их отличается.

Мальчики предпочитают подвижные и активные игры, бесстрашно залазят на высокие горки, «лазанки» или турники. Гоняют на машинках-каталках, самокатах, беговелах и т.д.

Девочек привлекает более спокойные виды деятельности. Их занимает мелкая моторика, игры с песком, рисование, лепка.

Девочки также не прочь погонять на самокате или велосипеде, но движения их более осторожные.

Несомненно, на поведение влияет не только пол, но и темперамент, а также особенности воспитания, гены. Поэтому встречаются и мальчики спокойные и осторожные, и девочки со взрывным характером и с энергией чуть ли не атомной бомбы.

Грубая моторика, координация

Ходьба. Малыш в 2 года перемещается быстро и довольно уверенно. Но будьте готовы, что детки такого возраста еще часто падают, так как координация движений у них еще совершенствуется.

Также центр тяжести у детей в 2 года еще смещен кверху (у них большая голова, длинное туловище и относительно короткие ноги).

Дети в 2 года могут:

  • резко останавливаться и менять направление при ходьбе;
  • двигаться «задним ходом», боком, приставными шагами;
  • ходить на носочках;
  • ходить по бордюру, узкой полоске или невысокому бревну, удерживая равновесие;
  • перешагивать невысокое препятствие;
  • сочетать при ходьбе другие движения: пригнуться, наклониться за предметом, повернуть корпус, встать на носочки, выполнять движения руками, держать предмет в руках во время движения.

Во время ходьбы малыши уже не делают широкие шаги, раскачиваясь из стороны в сторону, не ловят расставленными руками равновесие, а опускают руки вниз.

Бег. Этот навык деткам еще придется совершенствовать. Детям при беге еще трудно изменить траекторию и остановиться. Они легко теряют равновесие, частенько падают, спотыкаются.

Подъем по ступенькам. На детских площадках и в доме дети любят «покорять лестницы». Они могут не только подниматься по ступеням, но и спускаться. Только при этом их нужно страховать.

Поначалу детки поднимаются и спускаются приставными шагами, но к двум с половиной годам они уверенно ступают на каждую ступеньку одной ногой, правильно чередуя ноги.

Прыжки. С прыжками все индивидуально. Одни дети легко осваивают к 2 годам прыжки (поначалу только на двух ножках на твердой поверхности) и быстрый бег без падений. У других с этим возникают сложности до 3-х и даже до 5-и лет.

Но в рамках средней нормы ближе к трем годам ребенок способен нормально прыгать на двух ногах и несколько раз может подпрыгнуть на одной ноге, держась за руку взрослого.

Почему с прыжками не все так просто? Потому что для приобретения этого навыка требуются крепкие мышцы ног, стоп, спины, координация движений, а также определенный уровень развития психических процессов для осмысления задания.

Только при хорошем развитии всех перечисленных функций ребенок может хорошо прыгать, координируя свои движения.

Соответственно, если ваш ребенок хорошо прыгает, в том числе на одной ножке, значит, у него все хорошо с физическим и психическим развитием.

Игры с мячом. Ребенок в 2 года может пинать мячик, поворачиваясь в сторону того, с кем играет. Он пытается бросать и ловить мячик двумя руками с небольшого расстояния. Бросает мяч в ящик или корзину для игрушек.

Грубая моторика, координация

Езда на самокате или трехколесном велосипеде. Многие дети к двум годам уже умеют ездить на устойчивом самокате (где спереди два колеса). А вот крутить педали велосипеда в 2 года умеют далеко не все. Чаще всего этим навыком детки овладевают 3-м годам.

Познания и навыки

В 2 года дети знают от 4-6 (иногда до 8-и) основных цветов. Могут группировать предметы по цветам и оттенкам (например, выбрать красные кубики, найти самый светлый или самый темный предмет).

Они отличают предметы по другим признакам: большой-маленький, теплый-холодный, легкий-тяжелый, высокий-низкий, гладкий-колючий.

Могут узнавать предметы наощупь. Например, если игрушки, кубики, мячики поместить в мешочек и попросить малыша назвать и достать определенный предмет, то он сможет наощупь найти этот предмет в мешочке.

Познания и навыки

Двухлетки различают основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб). Они способны найти эти фигуры в окружающих предметах (тротуарная плитка, колесо машины и т.д.).

Также двухлетние дети различают понятия «один» и «много».

В этом возрасте детки активно осваивают счет, показывают на пальцах, сколько им лет, пробуют считать во время игры в прятки, чаще невпопад.

В возрасте двух лет дети тянутся к мелким предметам. Этот возраст – сенситивный период для развития мелкой моторики.

Вместе с мелкой моторикой развивается и речь, так как зоны в головном мозге, отвечающие за речь и мелкую моторику, находятся рядом и тесно взаимодействуют. Когда работает одна зона, то параллельно включается в работу и соседняя.

В этом возрасте дети, как правило, двурукие. Они могут работать (есть, рисовать, бросать мячик) примерно одинаково как левой, так и правой рукой.

Двухлетние малыши уже умеют хорошо держать карандаш или ручку, рисуют линии или неровные овалы. Могут нарисовать «головонога» – это типичный рисунок человечка двухлетнего ребенка.

У них отлично получается ставить кляксы кисточкой с красками, рисовать пальчиковыми красками.

Познания и навыки

Особенно нравится деткам в два года заниматься с пластилином или соленым тестом. Они способны слепить колбаску или неровный шарик. Охотно ставят штампы или формочки на плоские кружки пластилина.

Популярный сейчас космический песок также для двухлеток – отличная игра. Это своеобразная альтернатива песочнице в холодное или дождливое время года.

Дети в два года могут самостоятельно лепить куличики, украшать их и с чувством исполненного долга и глубокого удовлетворения от своей значимости «скармливать» их родителям.

Дети могут нанизывать крупные бусины на шнурок, складывать паззлы из 2-4 деталей. Они отлично играют с крупами, орехами, каштанами, желудями фасолью, рисуют пальчиком по манке, рассыпанной на подносе.

В два года детки все чаще задают вопросы «где?», «когда?», «зачем?» и уже гораздо реже интересуются – «что это?».

Двухлетним детям вполне по силам выполнить по просьбе родителей несколько последовательных действий. Например, для них вполне понятны и выполнимы команды «пойди на кухню и принеси мне полотенце» или «возьми трусики в ящике комода и принеси мне, мы будем их надевать».

Два года – это возраст «разрушений». Все надо сломать, разобрать, изучить устройство изнутри. И это нормально, что дети стараются разобрать игрушку или другой предмет, чтобы изучить их.

Двухлетки умеют дуть в дудочку, в трубочку в стакан с водой, надувать мыльные пузыри.

Познания и навыки

Если эти навыки ваш ребенок еще не освоил, срочно наверстывайте упущенное. Это не только возможность для малыша получить кучу положительных эмоций, но и навык, который во время болезни поможет ему быстрее избавиться от кашля, отличная дыхательная гимнастика в игровой форме.

Социально-бытовые навыки

У двухлетних малышей обязательно наступает период «Я Сам!» У кого-то раньше, а у кого-то позже наступает момент, когда малыш стремится все сделать самостоятельно.

Список того, что ребенок умеет делать в 2 года в плане самообслуживания в быту, зависит от того, насколько родители смогли поддерживать и развивать его самостоятельность.

Правильно поступают мамы, которые дают возможность малышу сделать все самостоятельно, измазаться, где-то устроить беспорядок, «потратить зря» кучу маминого времени на ожидание и «ликвидацию последствий» этой деятельности.

Другими словами, не ограничивайте самостоятельность малыша, помогайте ему справиться с неудачами, миритесь с беспорядком, который неизбежен при этом.

Что делать, измазанная мордашка и одежда ребенка, каша на столе и на полу, когда он учится есть самостоятельно, не на ту ногу надетая обувь, две ноги в одной штанине, когда он одевается, грязная раковина, когда малыш учится самостоятельно умываться и чистить зубы – этапы жизни, которые «перескочить» нельзя!

И закончится все это безобразие тем быстрее, чем раньше вы позволите своему малышу все делать самостоятельно. А не позволите – тогда не жалуйтесь, что кормить, одевать и умывать чадо маме приходится чуть ли не до совершеннолетия.

Как правило, детки в 2 года умеют:

  • самостоятельно держать ложку,
  • более ли менее аккуратно кушать ложкой,
  • пить из чашки,
  • мыть руки (намыливать, тереть ладони),
  • умывать лицо,
  • чистить зубы (с помощью родителей).

Социально-бытовые навыки

Они могут самостоятельно нести перед собой небольшую табуретку, передвигать ее, чтобы взобравшись, достать до стола или полочек, что повыше.

Также дети в 2 года могут открывать и закрывать дверь, поворачивая ручку. Знают предлоги «в»/«на»/«под»/«за»/«рядом с». Например, им вполне понятны словесные конструкции «поднять машинку под столом», «взять игрушку в ящике под кроваткой» и т.д.

Двухлетние дети знают почти все части тела человека (ноги, руки, голову, шею,  живот, колени, пальцы), могут их показывать или совершать действия, связанные с частями тела. Например, они могут понять и выполнить команды «подними ногу», «наклони голову», «закрой глаза», «не чеши ушко».

Дети в этом возрасте способны самостоятельно надевать/снимать шапку, варежки, шорты, трусики, кофту. Могут застегивать и расстегивать молнию, пуговицы. Пытаются обуваться, но еще часто путают, на какую ногу нужно надеть ботинок.

Также дети в 2 года умеют вытирать тряпкой со стола или с пола разлитую жидкость. Могут отнести  горшок на место, посуду к мойке, грязную одежду в стиральную машину, аккуратно поставить на место обувь, положить в нужное место или повесить на стульчик свою одежду.

В этом возрасте дети уже способны контролировать свои физиологические потребности и должны проситься на горшок (хотя бы через раз!). Ночные потребности еще часто остаются без контроля.

Подражание

В этом возрасте детки подражают взрослым, копируют их действия. Малыши активно проявляют интерес ко всем делам, что делают мамы и папы.

Они с большим желанием пытаются помочь маме в уборке, приготовлении пищи, в загрузке стиральной машины и развешивании одежды, уборке пастели. Папе помогают чинить что-либо, хватаются за молоток, отвертки.

Этот интерес со стороны ребенка нельзя игнорировать или пресекать. Правильное поведение родителей в этом отношении позволяет им начать трудовое воспитание без принуждения и навязывания своих правил.

Сюжетно-ролевые игры

В этом возрасте дети уже играют в сюжетные игры, повторяя с игрушками то, что с ним происходит в жизни или повторяя действия родителей. Например, ребенок кормит куклу, высаживает ее на горшок, укладывает спать, возит в коляске. Или берет машинку и проговаривает, что мы едем в магазин или к бабушке.

Очень интересно наблюдать за детишками в этом возрасте в момент их самостоятельной игры. Более того, во время детской игры можно со стороны посмотреть на модель взаимоотношений в вашей семье. Если ребенок часто ругает куклу или даже шлепает ее, то эту модель поведения показали ему взрослые.

Также в этом возрасте у малышей хорошо работает фантазия.  Они могут выстроить кубики в ряд и, представляя, что это поезд, везти их по столу. Или воображать, что коробка – это гараж для машинки.

Сюжетно-ролевые игры

Особенно увлекательна для них игра с «посудками». Причем, как для мальчиков, так и для девочек. Они устраивают чаепитие, варят кашу или суп для игрушек, родителей.

Уже в двухлетнем возрасте малыши способны сами выстраивать сюжетную линию игры, выбирать подходящих персонажей, использовать предметы-заменители (коробка – гараж, кубики – вагончики поезда).

Речь

Развитие ребенка в 2 года часто идет неровно, скачкообразно. Бывает так, что ребенок преуспевает в физическом развитии, а речевое развитие запаздывает.

Не редкость случаи, когда ребенок некоторое время может мало говорить, а затем выдать сразу предложения из двух-трех слов. Также некоторые малыши в два года способны говорить развернутыми предложениями, выдавать стихи. Все индивидуально.

Дело в том, что до трех лет речь малыша развивается сразу по нескольким направлениям:

  • закладывается способность связно выражать мысли;
  • формируется понимание речи;
  • накапливается словарный запас;
  • осваиваются правила построения фраз;
  • формируется правильное произношение звуков.

В среднем словарный запас ребенка в два года включает 100-200 слов. К трем годам он может пополниться до 500 слов.

Причем, лепетные слова в один слог тоже считаются словами и входят в это число, ведь ребенок в этом возрасте еще может их употреблять. И это та основа, из которой  впоследствии будет формироваться полноценное слово.

В два года ребенок в основном общается фразами из двух-трех слов. Эти фразы могут быть небольшими, бытовыми, с неполным (лепетным) словом, с указательными жестами. Например, ребенок говорит «идем гу» или «идем лялять» вместо «идем гулять», «дай мока» вместо «дай молока».

В этом возрасте кроха может коверкать звуки и слова, менять слоги местами, проглатывать слоги или звуки, смягчать звуки. Это норма в этом возрастном периоде.

Ребенок в этом возрасте уже гораздо реже называет себя по имени и определяет себя как третье лицо («Дай Насте»), а чаще говорит местоимениями первого лица: «я», «мне».

Ребенок узнает близких родственников и говорит их имена. Также малыш отвечает на вопрос «Как тебя зовут?», называя при этом свое имя, а часто – даже фамилию и отчество в безбожно исковерканном виде.

Появляются первые навыки этикета и вежливости. Ребенок говорит: «привет», «пока», «спокойной ночи», «спасибо», «пожалуйста».

Ребенок может отвечать на вопросы о прошедших событиях: «где ты был?» – «у бабушки», «что кушал?» – «суп».

Социализация личности

К двухлетнему возрасту ребенок тянется к общению с другими детьми. И даже если ребенок еще слабо говорит, у него есть свои способы завязывания знакомства, приглашения другого ребенка в игру.

Например, дети часто берут другого ребенка за руку, трогают какую-то деталь его одежды, проявляя таким образом интерес, или протягивают игрушку, как посыл «давай поиграем».

У них формируется свое представление о том, как нужно вести себя в коллективе. Кто-то интуитивно, кто-то «на горьком опыте» начинает понимать, что лучше делиться игрушками, если хочешь быть принятым в компанию и поиграть с игрушками другого ребенка, что не стоит драться, потому что можно получить сдачи.

В 100% случаев без «конфликтов в песочнице» в этом возрасте не обходится. Что поделать, социальный опыт сам по себе не появляется, а формируется в процессе общения с окружающими!

Социализация личности

Процесс налаживания взаимоотношений со сверстниками будет проходить проще, если в семье ребенок видит доброжелательное, спокойное общение всех членов семьи.

Также процесс формирования социального опыта пройдет менее болезненно, если родители покажут ребенку способы мирного разрешения конфликтов и нахождения компромисса в общении с окружающими.

Например, покажите ребенку, что можно не выхватывать у ребенка свою игрушку обратно, а предложить на время поменяться игрушками, поиграть с его игрушкой. Так учатся делиться сразу два малыша.

Обратите внимание: более эффективно все это не рассказывать ребенку, а именно показывать, своим личным практическим примером.

Выше мы говорили про физические различия двухлетних детей разного пола. Социальное поведение мальчиков и девочек в этом возрасте также заметно отличается.

Примерно в 2-3 года дети начинают осознавать свою принадлежность к определенному полу. Девочки понимают, что они похожи на маму, могут и любят наряжаться. Мальчики понимают, что они похожи на папу, и считают, что когда они вырастут, то будут сильными, смелыми и будут все уметь. Они выбирают «мужские» увлечения (технику, оружие, спортивные игры).

Девочки любят играть с «человекообразными» игрушками – куклами, реже с животными.

Мальчики чаще предпочитают играть с техноморфными игрушками  (транспорт, конструктор, оружие).

Социализация личности

Различия проявляются не только в пристрастии к разным занятиям, но и в поведении и в общении с окружающими.

Мальчики более активны, самостоятельны, действуют импульсивно, быстро теряют интерес к занятиям, меняют деятельность, иногда бывают агрессивны.

Девочки более спокойны, аккуратны, внимательны, быстро включаются в процесс, игру и дольше сохраняют интерес к одному виду деятельности.

Девочки лучше справляются с шаблонными, однотипными заданиями.

Мальчики же часто мыслят нестандартно, «креативят».

Девочки часто задают вопросы взрослым с целью завязать общение, установить контакт. Им важно внимание, общение.

Мальчики задают вопросы взрослым для получения конкретной информации. Другими словами, мальчики нацелены на информацию, а не сам контакт.

Девочки оценивают окружающих по отношению их к себе. Чтобы заслужить внимание девочки, ее нужно похвалить, сделать комплимент, что-то ей подарить.

Мальчики оценивают окружающих по их умениям. Они тянутся к тому человеку, который покажет им что-то новое, интересное, обучит чему-либо, поиграет с ними в игры.

Возраст проверки на прочность

Я в шутку называю возраст двух лет возрастом проверки на прочность. Причем, на прочность проверяется все – игрушки, твердость маминого характера и серьезность ее решения, установленных правил в семье. И, конечно же, на прочность проходит жесткую проверку родительское терпение.

Дети часто в этом возрасте или чуть раньше двух лет начинают требовать, пробовать добиваться своего истериками и слезами.

Всем знакомы истерики  в магазине… Истерики за столом… Истерики перед горшком… Истерики из разряда «не буду спать, пойду гулять»… И стоит им хоть раз понять, что это работает, то тогда плач и слезы станут средством в достижении любых целей.

Этот возраст хорош тем, что с двухлетками можно и нужно общаться на равных. Они отлично понимают, когда им объясняешь и предупреждаешь заранее, проговариваешь ситуацию.

Например, все тот же супермаркет, когда малыш хочет и хватает все подряд. Как избежать истерик в связи с тем, что все это ему не купят?

Перед походом в магазин с ребенком договариваемся, что сегодня мы покупаем тебе что-то одно. Если ребенок в магазине все-таки истерит, то мы оставляем все покупки и уходим (на крайний случай в этот день продукты первой необходимости можно попросить купить родственников или соседей).

Возраст проверки на прочность

Таким образом, малыш усвоит урок и, скорее всего, больше проверять это правило не будет. Или проверит еще раз. Если опять не сработает, он не получит желаемое, то урок будет усвоен.

Он, конечно, может попробовать другие способы достижения целей, например, просьбы, но об этом уже другой разговор.

Важно помнить, если есть какое-либо правило (есть только на кухне, мыть руки после прогулки, смотреть мультики полчаса, не есть сладости до обеда), то это правило другим членам семьи нарушать тоже нельзя.

Ребенку нельзя объяснить, что папа может кушать за компьютером в комнате, а с него другой спрос, потому что он маленький. Такую дискриминацию он вам не простит и верить перестанет.

Также дети в два года часто проверяют реакцию родителей на их шалости. Например, вот я тебе вылью молоко из стакана или воду из ванны на пол, посмотрим, что ты будешь делать. Реакция мамы в формате громкого крика на это только позабавит ребенка.

Наказание такому малышу трудно придумать и объяснить. Наиболее эффективное поведение мамы – показать шалуну, что, кто сделал беспорядок, тот и убирает его. Любые лужи, сделанные «назло», должен убирать виновник.

Как бы ребенок не размазывал это молоко по всей кухне, потерпите один или два раза. Проявив настойчивость и выдержку, вы больше к этой теме вы не вернетесь. Сдадитесь, пойдете на поводу у шалуна – держитесь, шалостей «назло маме» насмотритесь вдоволь.

Детям в два года очень важны так называемые ритуалы – моменты, которые повторяются изо дня в день. Например, ребенок после сна всегда первым делом завтракает, затем умывается и чистит зубы, затем идет на прогулку.

Когда ребенок знает, что за чем он будет делать, он ощущает чувство защищенности, предсказуемости. «Все по плану» так сказать, все идет своим чередом, все спокойно.

Если ритуалы повторяются, у ребенка формируется своя картина мира с установленными, знакомыми правилами и четким порядком. Но когда этот порядок нарушается, например, ребенка вместо завтрака повели чистить зубы, ждите истерику, будет протест: «Как?», «Зачем?», «Почему?»

Эти особенности возраста двух лет нужно учитывать и мириться с ними. А эта информация из моей статьи вам поможет предупредить протест и бунт по поводу «новшеств не по плану».

Также в этом возрасте дети часто выбирают, какие дела они делают с мамой, а какие с папой. Например, высаживает на горшок или читает сказку на ночь только мама. Тогда ребенок не допустит к этому делу папу, будет бунтовать до тех пор, пока мама не придет и не сделает то, чего ждет малыш (особенно если мама рядом).

Думаете, эти ритуалы и повторения усложняют жизнь родителям? Нет, наоборот, они здорово выручают, когда внимание ребенка в момент его капризов нужно переключить.

Например, ребенок часто не хочет уходить с детской площадки. Мы вводим интересный для него ритуал – он сам отрывает дверь чипом или набирает кнопки на домофоне. Или после возвращения с детской площадки ему всегда предлагается какое-то одно и то же интересное для него занятие. Проблема решена!

Или ребенок не хочет ложиться спать. Тогда мы предлагаем не ложиться спать, а просто почитать любимые сказки, лежа на кровати. Тихое, спокойное чтение поможет ребенку расслабиться, и он вскоре уснет. Постепенно ритуал закрепляется. Чтение сказок начинает ассоциироваться у малыша с подготовкой ко сну, и малыш будет засыпать на второй странице сказки.

Надеюсь, эти нюансы помогут вам лучше понять и принять особенности поведения и развития малышей в 2 года. Помните, что каждый ребенок индивидуален и развивается он согласно своей природе.

Все что могут родители – это спокойно, терпеливо, ненавязчиво как можно больше всего ребенку предлагать. Ведь только посредством конкретных действий, которые ребенок сам выполняет и проживает, он получает истинное представление об окружающем мире, а, значит, – развивается.

О том, что должен уметь делать ребенок в 2 года, вам рассказала практикующий врач-педиатр и дважды мама Елена Борисова-Царенок.

Полезно:  7 игр для знакомства ребенка с цветами
Оставить комментарий: