Игры, которые помогут вызвать смех у малыша

Существует ряд интересных игр, которые могут с легкостью заставить ребенка смеяться. Давайте рассмотрим их.

Игра “Нелепые вещи”

Игра “нелепые вещи” подойдет для детей, которые уже достигли возраста девяти месяцев. Именно с этого периода малыши понимают, когда какая-либо вещь или ситуация выглядят нелепо. Это вызывает у них смех. Чтобы развеселиться самому, можете почитать nekdo.ru, где шутки и анекдоты.

Играть в “Нелепые вещи” можно следующим образом. Вы можете:

  1. Разместить на своей голове карандаш. И сказать ребенку, что это кепка. Малыш поймет, что карандаш не может быть головным убором и начнет смеяться.
  2. Вы можете сделать нелепое лицо. Напрячь брови. Высунуть язык. Напрячь щеки. От подобной гримасы малыш начнет хохотать.
  3. После того, как ребенок рассмеется над смешной рожицей, поменяйте гримасу на более комичную. Так вы сможете “продлить” смех ребенка.
  4. Если ребенку полгода, то смех у него вызвать можно с помощью следующего способа. Вам нужно издавать разнообразные звуки. Различные кряканья, “мяу-мяу”, “гав-гав”. Они должны звучать максимально неестественно и комично. Это гарантированно вызовет у ребенка смех.

Показ нелепых рожиц и ситуаций – это самый простой способ вызвать у малыша положительные эмоции.

Игра “Смешные движения”
Игра “смешные движения” тоже пользуется популярностью у маленьких детей. Задача родителей в рамках нее – совершать разнообразные действия, которые являются неестественными для вас. Например, вы можете комично танцевать. Хлопать в ладоши и, параллельно с этим, корчить гримасы. Или проводить любые другие действия, которые вызывают восторг у вашего ребенка.

Полезно:  О кризисе 7 лет

Можете приобрести для ребенка специальную куклу, которая надевается на руку. Возьмите ее. И сделайте руками так, чтобы она начала танцевать. Хлопать в ладоши. А также совершать другие телодвижения. Если перчаточная кукла не вызовет у вашего ребенка смех, то она, как минимум, поднимет ему настроение.

Пожестикулируйте руками. Во время этого процесса делайте широкие движения. Это нужно для того, чтобы максимально развеселить ребенка. И вызвать у него положительные эмоции.

Смешно танцуйте под детские песни 
Игры, которые помогут вызвать смех у малыша

Включите ребенку какую-нибудь смешную песню. Начните открыто жестикулировать, танцевать под нее. Это гарантированно вызовет у ребенка смех.

Например, вы можете включить песню “Танец маленьких утят”. Начните подпевать ей и танцевать, как утка.

Малыш гарантированно рассмеется. Поскольку он даже и подумать не мог о том, что его взрослые родители будут танцевать детский танец.

Издавайте различные комичные звуки

Дети в восторге от разнообразных смешных звуков. Ваша задача – понять, что будет вызывать у ребенка положительные эмоции. И начать воспроизводить этот звук во время игры с малышом.

К примеру, вы можете приобрести ребенку резиновую уточку желтого цвета. Желательно, чтобы внутри нее был специальный механизм, издающий кряканье при нажатии.

Вы сможете нажимать на утку при ребенке. Она будет крякать. И ребенок будет смеяться.

Резиновая утка гарантированно доставит удовольствие ребенку.

Имитируйте звуки животных и птиц
Игры, которые помогут вызвать смех у малыша

Малыши пребывают в восторге, когда слышат разнообразные звуки, присущие животным. Когда будете играть с малышом, постарайтесь воспроизвести блеенье козочки. А также звук “кар-кар”.

Во время подобной игры будьте максимально осторожными. Вы ни в коем случае не должны издавать слишком резкие звуки. Поскольку они могут испугать малыша.

Играйте с ребенком в различные контактные игры
Игры, в рамках которых вам с малышом предстоит прикасаться друг к другу, очень полезные. Они поднимут вашему ребенку настроение. А также помогут вам стать ближе друг к другу.

В рамках контактных игр вы можете:

  1. Щекотать ребенка. Этот процесс вызывает у малышей положительные эмоции практически всегда. Однако, будьте осторожны: щекотать ребенка нужно аккуратно. Если вы будете слишком сильно давить на его животик, то ему будет больно. И он начнет плакать.
  2. Если малыш уже ползает по полу, то вы можете сыграть с ним в салочки. Для этого вам нужно опуститься на пол. И начать догонять ребенка. Ползти за ним по полу, стоя на коленях. Важно, чтобы во время этой игры вы улыбались. В противном случае, ребенок может подумать, что вы действительно за ним гонитесь. И он испугается.
  3. Целуйте малыша с ног до головы. Делайте это в области живота, ручек и ножек. При этом, дуйте на кожу ребенка так, чтобы от нее исходили “пукающие звуки”. Они быстро развеселят малыша. И с легкостью поднимут ему настроение.
  4. Сыграйте с малышом в игру “Укради мой нос”. В рамках нее вам предстоит делать вид, что вы стараетесь похитить у ребенка нос. Это занятие гарантированно вызовет смех.

Не следует начинать играть, когда у ребенка плохое настроение
Игры, которые помогут вызвать смех у малыша

Перед тем, как начать играть, проанализируйте поведение ребенка. Попытайтесь понять, хорошее ли у него настроение. И готов ли он к игре.

Приступать к занятиям нужно только после того, как убедитесь, что у ребенка хорошее настроение. Если оно будет плохим, то ребенок вряд ли захочет играть. Он начнет плакать.

Если ребенку уже исполнилось полгода, то сыграйте в игру под названием “куку”

Игра под названием “куку” подойдет для малышей любых возрастов (от шести месяцев). С помощью нее вы сможете научить ребенку тому, что объекты никуда не исчезают, если вдруг они уходят из нашего поля зрения. Это явление называется “чувством постоянства объектов”.

Игра “куку” заключается в следующем:

  1. Вам нужно закрыть лицо руками.
  2. Затем, убрать от него руки. Показать ребенку лицо, сказав “куку”.
  3. Затем, вам снова нужно закрыть лицо руками.

Подобные действия нужно повторить огромное количество раз. И уже через несколько недель занятий ребенок освоит чувство постоянства объектов.

Как проверить, освоил ли ребенок чувство постоянства объектов?

Для того, чтобы определить, освоил ли ребенок чувство постоянства объектов, вам нужно провести следующий эксперимент.

Возьмите полотенце и игрушку вашего малыша. Разместите предмет на одной из поверхностей вашей квартиры (например, на столе).

Дайте ребенку пощупать игрушку. Поизучать ее на протяжении нескольких минут (не более двух).

А затем поместите на игрушку полотенце. Так, чтобы ее не было видно со стороны ребенка.

Скажите малышу, что его текущая задача – найти игрушку. Если он обнаружит объект, и стянет с изделия полотенце, то игра “куку” дала свои результаты. Ребенок освоил чувство постоянства объектов.

Если же малыш не сможет найти игрушку, то вам нужно всего лишь снять полотенце с игрушки. И одарить ребенка размашистой улыбкой. Так вы сможете вызвать у него положительные эмоции.

Читайте ребенку потешки
Еще один простой способ, с помощью которого можно развеселить ребенка – это потешки. Они представляют собой небольшие по объему рифмованные стихотворения. Без смысла. Но зато с очень веселыми словами и звуками.

Потешки гарантированно вызовут смех у вашего ребенка. А если он достиг возраста одного года, то даже могут помочь ему выучить новые слова.

Когда ребенок немного подрастет, поиграйте с ним в прятки
Игры, которые помогут вызвать смех у малыша

Когда ребенок вырастет, не переставайте играть с ним. Самой интересной игрой в возрасте от двух лет становятся “прятки”.

Их суть проста. Ребенок прячется в вашей квартире. А вы ищите его.

Подобные занятия вызывают у малышей чувство восторга. И даже улыбку.

Особенно, если не малыш ищет вас, а вы его.

В более старшем возрасте детки могут играть в прятки друг с другом на детской площадке

Когда ваш ребенок подрастет и достигнет возраста трех лет, вы сможете отвести его на детскую площадку. И дать ему возможность поиграть в прятки с другими детьми.

Коллективная игра всегда намного интереснее, чем парная. Дети смогут прятаться друг от друга. Назначать того, кто будет их искать. А также веселиться, учиться прятаться в различных условиях (на детской площадке, во дворе, в парке и так далее).

Прятки – очень полезная и интересная для маленьких детей игра. Поскольку она развивает интеллект и дает положительные эмоции.

Первый апрель — никому не верь. В День Дураков мы обычно подшучиваем над своими родными, близкими и друзьями. Дети постарше обожают придумывать ловушки для своих родителей. А что если подшутить над малышами? Предлагаю весь день играть с карапузами в веселые, задорные игры, которые, кстати развивают эмоциональный интеллект крох. Итак, 15 способов рассмешить малыша:

1. Игра «Ежик».

Возьмите колечко су-джок или резиновый мячик-ежик.
Под потешку «Ежик» пытайтесь прокатить колечко или мячик по всему тельцу малыша. Если кроха убегает, бегите за ним, догоняйте и щекотите его резиновым ежиком.
Потешка:
Папа- еж, мама -еж,
Ты животик (коленки, спиночку, локотки и т.д.) мне потрешь?
Выросли у ежика ножки (ставим свои два пальца на тело крохи)
И он побежал по дорожке («бежим» пальчиками по спинке, животику).

2. Игра «Дарики».

Хлопаем в ладоши и напеваем:
Дарики-дарики,
Летели комарики,
Вились — вились , б-з-з-з,
В ножку (лобик, носик, попку, пузик. ушко) взепились. (Слегка щипаем малыша за названную часть тела).

3. Игра «Муравьиная семейка».

Сначала папа-муравей. Теперь мама-муравей. И позади нее, крохотные, махонькие, детишки-муравьишки. Пальчиками пробежаться по ручке ребенка: от запястья до шейки – это папа-муравей. Мама делает шажки медленнее и мягче, а детишки щекочут и бегают по всему телу – даже по головке, пока ребенок вдоволь не насладится игрой.

4. Игра «Часики»

Возьмите ребенка под мышки и качайте из стороны в сторону, напевая потешку:

Часики тик- так, тик-так
Ходики идут вот так
Стрелочки бегут, бегут,
Маятник то там, то тут.
Время от времени поворачивайте ребенка вокруг своей оси, как на карусели.

5. Игра «Полет в космос».

Возьмите малыша на руки, как вам удобно, и кружитесь с ним так долго, как можете, а затем оба приземлитесь на мягкую поверхность. В следующий раз сами не падайте, а после раскручивания, поставьте ребенка на пол и дайте ему свободу в движении. Это упражнение очень нравится малышам. А если выполнять его регулярно, оно поможет развить вестибулярных аппарат юных космонавтов.

6. Игра «Спор».

Покажите малышу какую-нибудь хорошо знакомую ему картинку. Например, изображение коровы. Спросите, кто это. Когда ребенок ответит, скажите: «нет, это жучок/собачка/кошечка». Как вариант, спросите, как корова мычит. Когда ребенок ответит, поспорьте, скажите, что корова мычит: «кря-кря». Если ребенок продолжит спор, поддержите его.

7. Игра «Юла».

Заведите юлу и поставьте ее «с ног на голову». Юла начнет крутиться, перемещаясь по полу, а ребенок наверняка захочет ее поймать. Взяв крутящуюся юлу в руки, ребенок ощутит мелкое колебание, как будто его рука дрожит. Это ощущение очень веселит маленьких экспериментаторов.

8. Игра «Крокомот и бегедил».

Предложите ребенку собрать пазл животных из 2-3 частей. Отличная игрушка — магнитные пазлы серии Вундеркинд. Но можно сделать пазлы и самостоятельно, из картона, заламинировав картинки скотчем. Когда у малыша получается соединить части разных животных (голову жирафа и тело слона), результат часто кажется ему забавным и вызывает приступ безудержного смеха.

9. Игра «Живая игрушка».

Когда ребенок лежит в своей кроватке, уже проснувшись, но еще не встав, спрячьтесь за спинкой и медленно показывайте вылезающую из-за спинки кроватки игрушку (оптимально использовать игрушку — руковичку, но не обязательно). Голосом игрушки поздоровайтесь с малышом и о чем-нибудь поболтайте.

10. Игра «Пианист».

Рукой малыша проведите очень быстро по клавиатуре любого клавишного инструмента, туда -обратно. Обычно крохам очень нравится издаваемая инструментом какафония.

11. Игра «Воздушный шарик»

Надуйте воздушный шарик и, не завязывая его, дайте малышу в руки. Шарик издаст характерный звук и выскочит из рук ребенка. Эффект приведет кроху в восторг.

12. Игра «Щекотка».

Пощекотите малыша за ушком, в шейку, в поясничку. Смейтесь при этом, называйте кроху ласковыми и смешными именами.

13. Игра «Поцелуй голубя».

Плотно прижав рот к животику карапуза, выпускайте воздух с «неприличным звуком».

14. Игра «Мыльные пузыри»

Устройте настоящее шоу мыльных пузырей. Предложите ребенку поймать их на ладошки, а затем оденьте малышу шерстяные варежки или перчатки, теперь ловить пузыри получается намного лучше. Если у вас есть шерстяная ткань, пускайте пузыри на нее. Эффект катания пузырей по ткани очень удивит и порадует кроху.

15. Игра «Догонялки»

Поиграйте с ребенком в классические догонялки. Вот пример одной из таких игр.
Мышка в норочке сидит,
Мышка в щелочку глядит. (ребенок сидит за стулом, в обруче, за диваном)
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите.
Котик просыпается (взрослый встает и начинает медленно подходить к ребенку)
Мышки разбегаются. (ребенок убегает, а взрослый его догоняет).

Самое главное, помните, играть можно в любые игры при условии, если эти игры приносят заряд положительной энергии и позитивные эмоции и вам, и малышу!

Ребенка может рассмешить все что угодно, но главное не «что», а «кто» это сделает, считает психолог, изучающий детский смех, Каспар Аддиман. Одна из главных целей человека в детстве – понять мир, для ребенка это трудное и страшное место. Самое сложное в мире – люди и то, что они делают. Если ты рассказываешь об этом ребенку безопасным способом и не торопишься воспринимать его всерьез – малыш понимает, что он может расслабиться. У младенцев и детей есть определенная естественная жизнерадостность, которая проявляется в виде смеха. Малыш наслаждается собой и тем, что происходит, и показывает это.

Взрослые ассоциируют смех с юмором, а юмор с разрушенными ожиданиями – все шутки построены на эффекте неожиданности. Но цель детского смеха – не найти что-то смешное. Реальная причина – почувствовать связь с окружающими. По словам нейробиолога из Университетского колледжа Лондона профессора Софи Скотт, смех – такое же заразное поведение, как зевота, кашель, моргание или почесывание. Мы любим шутки, юмор, комедию, но чаще всего смех имеет к ним мало отношения, фактически это социальное поведение и очень распространенный способ общения, особенно с людьми, которые тебе близки.

Ощущение безопасности и сближения с человеком после смеха приходит к нам еще в раннем возрасте. Два популярных способа заставить младенца смеяться – щекотать и играть в «гляделки», пряча лицо и внезапно выглядывая, – и оба они подразумевают социальное взаимодействие и намерение сделать что-то в игривой форме.
Попробуй придумать веселое, игривое, а не только полезное занятие и быть тем, кому ребенок может доверять. Тогда ты станешь наблюдать, как развивается его чувство юмора, фантазия и мышление.

По мнению создателя одного из самых смешных детских шоу на британском телевидении «Hey Duggee» Гранта Орчарда, подход к детскому юмору не должен слишком отличаться от взрослого.

Орчард и его команда прикладывают все усилия, чтобы сделать шутки максимально ясными и легкими для малышей. Как правило, это визуальные шутки без игры слов – каламбуры слишком сложны для ребенка 3-5 лет.

По наблюдениям стэндап-комика Тьернана Дуйеба, который участвует в Comedy Club 4 Kids и пишет ориентированный на детей материал, малышам сложно понять концепцию шутки, пока им не исполнится 5-6 лет. Они не осознают, что человек может быть смешным, глупым, противоречивым нарочно.

Таким образом, идеальная шутка для ребенка до 6 лет должна быть понятной, легкой, но такой, чтобы над ней вполне мог улыбнуться и взрослый.

В разном возрасте дети способны к разным уровням создания и интерпретации юмора. Это связано с развитием мозга, вместе с ним развивается способность понимать и создавать ассоциации и генерировать идеи.

Как отмечает нейробиолог Ори Амир, при создании шутки мы хотим удивить другого человека, а для этого нужно уметь смоделировать его мышление. Вот почему способность понимать иронию приходит значительно позже, чем восприятие других форм юмора. Ты гораздо вероятней рассмешишь малыша, если просто упадешь, но по мере его взросления все будет меняться.

Не бойся усложнять шутки, смотреть, как ребенок на них реагирует, как он сам создает юмор, и поощряй его шутить и смеяться.

Взрослые могут быть сильно обеспокоены тем, над чем дети способны смеяться. Ребенок довольно легкомысленно относится к смерти, насилию и другим страшным для зрелого человека темам – потому что пока не способен воспринимать эти ситуации как реальные и применять их к себе. Поэтому в сказках так много насилия и ужасных эпизодов, но они не становятся от этого опасными.

Оставить комментарий: