Почему нужно своевременно обратиться к нейропсихологу
Содержание:
Область нейропсихологии сейчас важна как никогда. Психические расстройства встречаются у детей с рождения. Нейропсихологическими расстройствами страдают более 85% детей, родившихся после 1991 года, и они связаны с изменениями в стволе головного мозга. Для определения уровня развития и выявления нейроотклонений современные дети должны проходить нейродиагностику.
Когда ребенок нуждается в нейропсихологе? Если вашему ребенку можно поставить в вину три или более из перечисленных ниже признаков, необходима нейродиагностика. В зависимости от полученных результатов может потребоваться занятия с нейропсихологом.
Поскольку мозг ребенка наиболее пластичен в возрасте от 4 до 12 лет, это лучшее время для нейропсихологического вмешательства. Вы можете получить значительные результаты от нейропсихологических сеансов, если обратитесь к детскому психологу в Центре детской нейропсихологии “Альтера-Вита”.
Кто такой детский психолог?
Клинические психологи (не врачи), специализирующиеся на нейропсихологии, основывают свою работу на знании и учете закономерностей развития нервной системы ребенка в период онтогенеза. Специалист по восстановлению – это нейропсихолог. Затем детский нейропсихолог определяет структуру дефекта и ставит диагноз. Дети и учащиеся начальной школы являются основным направлением работы детских нейропсихологов, но они также работают с подростками. Например, к ним обращаются дети с дисграфией (нарушением письма), которые в 10-11 классах понимают, что не смогут поступить ни в одно высшее учебное заведение. Несмотря на то, что у них очень высокий уровень интеллектуального развития, их почерк ужасен. Основная сфера деятельности нейропсихологов – работа с дошкольниками, что крайне важно для развития нашего общества и, в первую очередь, проблема помощи детям-сиротам. Около 35% детей в России имеют синдром Дауна. С детьми, отстающими в умственном развитии, может помочь нейропсихолог. Кроме того, нейропсихологи лечат педиатрических пациентов с детским церебральным параличом. Нейропсихолог лечит психические расстройства без применения лекарств.
С какими проблемами следует обращаться к детскому нейропсихологу?
Детский нейропсихолог не использует лекарства для лечения психических заболеваний. Нейропсихолог уравновешивает различные части мозга ребенка, работая исключительно с ним. Детский нейропсихолог помогает детям с различными проблемами, но среди них выделяются проблемы в школе и странное поведение.
Что такое нейропсихологическая диагностика, необходима ли она и зачем ее проводят? Нейропсихологический тест используется для проведения нейропсихологической диагностики. На основании результатов нейродиагностики можно точно предсказать развитие у ребенка высших психических функций (внимания, памяти, пространственно-ориентированного восприятия). В каждом случае требуется нейропсихологическая диагностика; без нее ни один врач не может начать терапию. Помимо выявления нейропсихологических недостатков ребенка и определения его адаптивных способностей, нейродиагностика требует.
Почему вашему ребенку нужны нейропсихологические занятия?
Дети, у которых по результатам нейродиагностики выявлены специфические нарушения, должны посещать занятия по нейропсихологии. Расстройства проявляются в дошкольном и школьном возрасте, если их не выявить на ранней стадии. Дети, которые испытывают трудности в школе из-за нейропсихологических проблем, отстают в учебе, и школа просто “не идет”. При чтении или выполнении домашнего задания проявляются апатия и лень. Математические задачи мучают их, а задания, которые им даются, наполняют их абсолютным ужасом. Когда это происходит, неуспеваемость становится “хронической”, и ученики начинают испытывать отвращение к учебе, такое отношение сохраняется до окончания школы. Теперь, когда вы знаете о признаках и последствиях нейропсихологических нарушений вашего ребенка (таких как аутизм или нарушения поведения), как можно скорее запишитесь на прием к детскому психиатру.
Проблемы с развитием не возникают в одночасье. Даже во время внутриутробного развития определенные факторы могут привести к проблемам с обучением и поведением у детей. В детстве они могут служить плохим фоном. Они становятся более очевидными в детском и подростковом возрасте, когда игнорировать их уже невозможно.
В раннем детстве необходимо обращать внимание на следующие признаки:
- Ребенок медлителен или, наоборот, гиперактивен,
- Быстро закрывает глаза,
- Ребенок неуклюж, неповоротлив, постоянно спотыкается, “набивает шишки” на ровных поверхностях.
- Много суетится, много плачет.
- Ребенок неуправляемый, быстро лихорадит.
- Не понимает вас сразу, не отвечает.
- Ребенок не понимает обращенной к нему речи.
- Ребенок пропустил некоторые этапы развития: мало ползает или совсем не ползает, ходит прямо, поздно говорит.
- У ребенка повышенный или пониженный мышечный тонус, перенапряжение “лишних” мышц, поднятые плечи, руки и ноги в неудобном положении.
В детском возрасте возникают проблемы с воспитанием детей:
- Трудности с рисованием, раскрашиванием, использованием ножниц
- Трудности с удержанием ложки, карандаша (например: зажатие в кулаке и т.д.), манипуляции со шнурками и пуговицами.
- Ребенок напрягает все тело и делает много лишних движений при выполнении задания.
- Ребенок не объединен, “глаза смотрят в одну сторону, а руки в другую”.
- Трудности с поддержанием внимания.
- Легко отвлекается, не может сосредоточиться, быстро устает.
- Не может описать картинку, скопировать картинку,
- Ребенок не может назвать правильную картинку на картинке.
- Не проявляет интереса ни к чему, все целенаправленные действия выполняет “под столом” или за вознаграждение.
- Ребенок эмоционально нестабилен.
Что делать в школьных вопросах?
- Ребенок плохо усваивает учебный материал.
- Опускание или замена букв; написание букв и цифр “как зеркало”;
- Выполнение домашнего задания в течение длительного времени и под пристальным вниманием родителей.
- В русском языке часто встречаются ошибки: пропуски букв, а иногда и слов, слово может быть написано дважды, или элемент буквы может повторяться несколько раз, часто встречаются замены букв, два слова могут быть написаны слитно и т.д.
- При решении математических задач: задание из трех действий неправильно выполняется одним действием; если предыдущим примером было вычитание, ребенок продолжает вычитать вместо того, чтобы выполнить предстоящее задание (например, сложение).
- Чтение достаточное, но плохо интонированное, монотонное, без акцентов, как правило, страдает понимание прочитанного. Ребенок не может пересказать, что он/она только что прочитал/а.
- Микрографию и макрографию можно наблюдать в письме.
- Такие понятия, как “поля” и “красная строка”, не усваиваются при письме в тетрадях.
- Ребенок агрессивен, эмоционально неадаптирован.
Взрослые должны насторожиться при появлении любого из перечисленных ниже симптомов. Некоторые из них могут быть симптомами более изолированных проблем развития или недостатков в определенных структурах мозга.
Нейропсихологические методики и инструменты полезны для того, чтобы помочь детям преодолеть препятствия в развитии и найти свои таланты. Психические компоненты мозга должны функционировать в соответствии с законами психики.
A. В. Семенович, известный нейропсихолог и создатель “Метода заместительного онтогенеза”, является создателем технологии. Она имеет большой опыт успешной работы. Эта нейропсихологическая стратегия универсальна, но направлена на то, чтобы помочь конкретному ребенку достичь наивысшего уровня психологической зрелости.
Как понять, что нужен нейропсихолог?
Для детей с когнитивными и перцептивными нарушениями – нейропсихолог. Чтобы начать своевременные коррекционные меры, родитель должен вовремя заметить изменения в поведении ребенка. Люди, страдающие нервно-психическими расстройствами или психическими заболеваниями, часто испытывают трудности в решении повседневных задач. В этой ситуации, как правило, следует обращать внимание на следующие симптомы:
- Ест небрежно, часто роняет вещи, имеет проблемы с координацией;
- Не может усидеть на месте, двигается хаотично, причиняет боль другим людям;
- Имеет проблемы с памятью, трудности с обучением;
- Слишком активен или наоборот медлителен;
- Путает левую и правую руку (с 6 лет и старше);
- Испытывает трудности с выполнением повседневных задач, быстро устает.
Некоторые родители ошибочно связывают эти признаки с раздражительностью. Ребенку следует обратиться к детскому нейропсихологу, если он не может усидеть на месте и испытывает трудности с оценками.
Психика ребёнка и нейропсихология
Одна из областей клинической психологии, которая фокусируется на изучении структур мозга и их связи с поведением детей, называется детской нейропсихологией. По мнению экспертов, особенности когнитивной системы ребенка, такие как память и внимание, мышление и восприятие, тесно связаны с психическими процессами, которыми занимаются дети. Внимательно изучая особенности детского мозга, нейропсихологи могут изучать их поведение. По мнению экспертов в этой области, поведение и умственное развитие ребенка напрямую зависят от созревания определенных участков мозга.
Почему все больше родителей, обеспокоенных поведением своих детей, обращаются за консультацией к детским нейропсихологам Ученые установили тесную связь между нарушениями поведения в детском возрасте и развитием и структурой мозга. Когда нейропсихолог применяет к ребенку специализированные методики, ребенок улучшает свое поведение и делает успехи, согласно теории этой области.
Мозг ребенка податлив. Дети гораздо быстрее реагируют, когда чувствуют потребность в эмоциональной поддержке и помощи. По той же причине дети быстрее выздоравливают. Нейропсихолог исследует психические функции у людей с повреждениями мозга и определяет область повреждения, связанную с различными видами умственной деятельности. Это позволяет специалисту быстро определить расстройство, разработать план действий и помочь ребенку.